«Есть много способов разбивать сады. Лучший из них -- поручить это дело садовнику». (К.Чапек)
Великий -- Жак Делиль ( 1738 - 1813) как бы конкретизирует роль и место садовника в саду. «Художниками быть пристало садоводам»--говорит он.
Именно такая точка зрения и лежит в основе процесса обучения садовников -дизайнеров в моей ландшафтной мастерской.
Именно такая точка зрения и лежит в основе процесса обучения садовников -дизайнеров в моей ландшафтной мастерской.

Практическая реализация этих постулатов мастерской осуществляется с помощью специальных упражнений, способствующих развитию творческого и образно-художественного мышления у абитуриента, а также (точнее -- прежде всего) формированию у него ландшафтного мышления!
ü Начиная от понимания
• что такое,
выращивание растений вверх корнями и что такое посадка растения вверх корнями.
ü И заканчивая
• умением практически решать триединую сверхзадачу -- СПВ (Создать, Продать, Воспитать) на Этриадных принципах мастерской.

Кстати, методам и принципам правильного решения этой триединой задачи СПВ нигде больше, кроме моей мастерской не обучают, а Этриадные принципы --это не только мое ноу хау, но и альтернативное --единственно правильное обустройство современных садов в отличие от архаизма архитекторов градостроителей, автоматически переносящих на тело ландшафтного строительства принципы градостроительства Витрувия (Марк Витрувий Поллион (лат. Marcus Vitruvius Pollio;I век до н. э.): прочность, польза, красота.

Правильность, прочность и польза моих суждений базируется на 48 -летней собственной Теории, Опыта и Практики ландшафтного строительства.

Цимес моей ТОП 48 в том, что:
А) овладение абитуриентами знаний и умений осуществляется не столько через лекции, сколько посредством практического участия каждого абитуриента в овладении основами и приемами прикладной эстетики, достижений современной агротехники;
Б) Каждая тема занятий --это не отрывок из обрывков, а неотъемлемая составляющая цельную систему мер, дающих не только сумму, но и систему знаний и умений.

Особый смак, учебному процессу придает послевкусие, прежде всего благодаря уникальным упражнениям циклов мероприятий
(«Смотреть и видеть…», «Дать имя», «Знакомые незнакомцы», «Много сказать мало говоря», «От абстракции к самовыражению» и пр.) , подаваемых под СОУСом С.Кузьменко в процессе работы над программными дизайн-проектами соискателей статуса «Выпускник ландшафтной мастерской С.Кузьменко»
              Перечень   программных учебных работ (проектов) абитуриентов-соискателей   статуса «Выпускник  ландшафтной мастерской  С.Кузьменко» и критерии  их  оценки  

 

 

 

 Лабораторные (Л) и дипломные (Д) работы

Объемы выполнения лабораторных (Л) и дипломных(Д) работ, из перечня

1я

степень

2я

степень

3я

степень

   1. Дизайн озеленения. Разработка декоративно-оформительских проектов структурно-планировочных, санитарно-гигиенических, рекреационных и т.п. зон (элементов) озеленения:

Не менее 1 ед.

Л и Д

Не менее 1 ед. Д и

2 ед. Л

Не менее 2 ед. Д и

 2 ед. Л

 а) вертикальной планировки;

 

 

 

 б) партерной планировки.

 

 

 

  2. Разработка ландшафтных дизайн-проектов:

декоративного фруктово-овощного,   рекреационного;      сюжетно-тематического (или «по случаю…») сада,

обеспечивающего благоприятную предметно-пространственную среду для жизни и (или) отдыха различных социальных групп. В т.ч.:

 

 

 

а) для граждан с продолжительным организованным пребыванием ( отдыхом) в саду (ЛСУ, пансионат и т.п.);

-- “ --

-- “ --

-- “ --

б) для населения непродолжительно пребывающего в саду (сквере) - дети и подростки, посетители – прихожане, фаны, туристы выходного дня и т.п. категории;

-- “ --

-- “ --

-- “ --

в) для постоянно живущих на участке (даче, усадьбе-угодье, ЛП или фермерском хозяйстве);

-- “ –

-- “ --

-- “ --

г) для жителей одного (конкретного!) микрорайона, двора.

  3. Презентация проекта. Сценарий, методы-жанр и режиссура «продажи» проекта, идей.

   4. Разработка   комплексного   плана   оргтехагромероприятий     по  обслуживанию  зеленых  насаждений  и  умение   выполнять  основные  полевые  работы*

-- “ –

-- “ –

 

-- “ –

-- “ –

 

-- “ –

-- “ –

 

 

            Все вопросы биологических, ботанических, архитектурных особенностей растений, а также формы и виды садовых элементов рассматриваются (изучаются) не обособленно, а в процессе разработки и на базе дизайн-проекта абитуриента.

Техники проектирования, включая композицию, стили, инфографику и т. п. изучаются в соответствии с учебным планом мероприятий упомянутых циклов ( «Смотреть и видеть…», «Дать имя»….. )« по программе ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ КОНСТРУИПРОВАНИЕ ЛАНДШАФТА,
искусство, техники и технологииии создания картин растительной живописью.

Методикой обучения этому искусству, кроме ее автора, никто не владеет.
У Вас есть шанс получить сегодня завтрашний день и присоединиться к неординарным специалистам в ландшафтном строительстве, прошедших обучение/преподготовку в мастерской, стать востребованной творческой личностью.
Если таки ДА, то сделайте в сторону своего неудержимого желания первые четыре шага:
1-й шаг-- вступите в контакт с мастерской, отправив на мой e-mail заявку (в произвольной форме) на участие в пробно-ознакомительных занятиях, указав в ней какой профессией жаждете овладеть или (еще лучше!)на кого желаете учиться.
На это мастерская ответит Вам шагом на встречу. Вы получите от мастерской тему и план пробно-ознакомительных занятий, ориентировочные сроки их проведения.
2-й шаг - даете (в Skype ) запрос на включение Вас в контакты.
Мастерская высылает Вам Skype домашнее задания, которые Вы выполняете и, то, что у Вас получилось, представляете ( Skype , «в живую» в удобное для Вас время) . В ответ на Ваше домзадание (стремление обучаться),-- мастерская высылает Вам (Skype) методические пособия к пробно-ознакомительным занятиям и приглашение на пробу начать обучение в мастерской.



3-й шаг. В назначенный день и час принять активной участие в учебном процессе пробно-ознакомительных занятий.

4-й шаг. В течение суток после пробно-ознакомительных занятий, включая общение с преподавателем, Вы принимаете решение о Вашем статусе в мастерской: абитуриент, познающий для себя;
абитуриент-соискатель статуса «выпускник мастерской»;
любознательный попутчик; «не туда попал(а)» , др.) и сообщаете об этом мастерской.

Думайте, решайте(сь), закидывайте «удочку», пробуйте…

Шаги в направлении Ландшафтной мастерской С.Кузьменко --это: E-mail// Gardenmaster.od@gmail.com //; тел-067 797 02 05

Далее фрагменты садов абитуриентов-соискателей.
НЕКОТОРЫЕ ФРАГМЕТЫ САДОВ АБИТУРИЕНТОВ-СОИСКАТЕЛЕЙ МАСТЕРСКОЙ, РОЖДЕННЫЕ В ПОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.
ЭПИЗОДЫ УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ