Заказать проект ландшафтного дизайна, благоустройства, тем более озеленения Вашего участка или территории - В ЭЛЕМЕНТЕ!
Сегодня предложений в этой сфере больше чем заказов.

Только кликните и на Ваши намерения отзовутся десятки специалистов. Настоящих и… фейковых. Больше будет вездесущих последних, из числа «вундеркиндов с Привоза» либо спецов-халцедонов, выдающих крохмалы за кораллы и щедро награждающих доверчивого заказчика секонд хендовским садовым дизайном.

Озеленяя, точнее обсеменяя для «красоты» участок возле дома, эти «спецы» с самого начала нагружают заказчика незаметным на первый взгляд негативом, включая ненужные финансовые затраты, не только нынешних владельцев участка-усадьбы, но и будущих (приемников-наследников), подгоняя понятие красивое под стандарты дачных Мурзилок. ! Вам это надо!?

Если да, то и не сетуйте на получение от «закройщика»-садиста дамское вечернее платье детского покроя по ценам от кутюрье высокой моды.

Продолжайте и дальше одеваться на манер «подсудимых» «Модного приговора» А.Васильева, ДО того как с ними поработали его стилисты.
     Ну, а если все-таки нет! И Вы желаете одеваться таки- так же эффектно как в TV «Модный приговор» А.Васильева после того как с «подсудными» поработали его стилисты…То слушайте сюда!

Я расскажу  Вам как отличить  искусного  мастера  вешать  спагетти   на ушети  от таки --  мастера  возле своего дела, настоящего  профи -«стилиста».

В  обычном  «зеркале»  это не отражается,  а в  агротехническом и  художественно-эстетическом, особенно   для  не просвещенного , отразится  лишь спустя  время, что фактически означает   «ПОЗДНО пить боржоми, господа!»

Первое. Настоящий мастер возле своего дела будет говорить с Вами не за красоту в саду(у каждого свое понятие о красоте!) и не за цену. Он будет обсуждать Ваши ценности и возможности окружения прекрасным Вашу счастливую и комфортную ЖИЗНЬ в Вашем саду, как части Вашего ЖИЛИЩА!
Второе, отличие мастера от «вундеркинда с Привоза» или мурзилочника --это алгоритм выполнения им Вашего задания на проектирование и методика решения поставленной задачи.

С точки зрения методики --это значит, что первым шагом в алгоритме разработки проекта у мастера будет не стиль сада или заполнение пространства клумбами, горками, арками и прочими «пуговицами» еще не скроенного костюма( проекта сада ).

Мастер будет рассматривать пространство Вашей территории, не как объект получения денежного вознаграждения путем заполнения его различного рода «пуговицами».

Его мысли будут направлены не на заполнение, а на НАПОЛНЕНИЕ придомового (Вашего жилищного ) пространства:
интересным содержанием, яркими образами, жизнью Вашего духа и менталитета.
В умении наполнить или заполнить пространство и проявится одновременно уровень(класс), блажь и/или дурь создателя Вашей мечты и радости либо обузы на территории Вашего личного жизненного пространства.

Наглядно и материально это проявится в работе специалиста-мастера уже на первом ОБЯЗАТЕЛЬНОМ (!) этапе создания (разработки дизайн-проекта) Вашего пространства, обозначаемого как АВАНПРОЕКТ.

АВНПРОЕКТ предусматривает разработку замысла: идеи, образа сада (пространства), идеологию и философию проекта , в т. ч. жизнь (функционирование) нового пространства, включая его «самоорганизацию и самообслуживание». 

В дизайн-проекте, с наличием правильного АВАНПРОЕКТА, очень трудно , а практически не возможно, впарить даже не просвещенному заказчику эрзац и тем более не мыслимо благоустраивать т.н. красивое пространство примитивным озеленением, типа «буряки рядочками стеляться листочками»... Конечно, если это не замысел на кшалт замысла садов замка Вилландри.

Наличие АВАНПРОЕКТА --это гарантия, что Вы покупаете не кота мешке, а осязаемую Вами Вашу мечту + реально закладываете в будущие отношения пары заказчик-проектант ( как равноправных партнеров-создателей дизайн-проекта), возможность поэтапного контроля воплощения в натуре Ваших намерений, устраняете элемент риска быть «кинутым» Вашим партнером.

Иначе говоря,АВАНПРОЕКТ с самого начала задает параметры натурализации Вашей мечты плюс именно он , а не справочник «стеля», исходя из объема и характера предстоящей работы над проектом, и дает основу в формировании цены вопроса.
Кстати, до этого этапа невозможно объективно оценить стоимость продукта проектировщика -- дизайн-проект.

Кто называет вам конкретную цену за проект ДО…
разработанного и утвержденного Вами аванпроекта - это пройдоха (!) из хорошо замаскировавшихся садистов-визажистов-мурзилочников или он(а)… не хочу употреблять брань на страницах моего сайта!
На этом этапе можно говорить лишь о цене аванпроекта, но ни в коем случае о цене всего проекта, в значении ПРОЕКТНО-СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Ниже привожу некоторые ( возможные образцы) варианты АВАНПРОЕКТА (его первого и второго этапов).
Впечатляйтесь, если желаете. Можете направить свой отзыв на Еmail: //Grinmaster.od@gnail.com // или //Stiv-42@yandex.ru //
--обязательно опубликую Ваше мнение. Звоните: +38 067 797 02 05 .

Почаще заглядывайте в «замочную скважину» КАБИНЕТА -- там найдете и свой отклик, и узнаете не мало нового, интересного и правильного, т.е. создаваемого по правилам, в т.ч. сформулированных мною за ТОП 48 лет в профессии и оправдавших себя на практике
ПРИМЕР (№1) содержания и формы Аванпроекта

ШАПКА документа.
УТВЕРЖДАЮ

КАК ОСНОВУ разработки «СИСТЕМНОГО КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА к обустройству придомовой территории» (I-й стадии ) ДИЗАЙН-ПРОЕКТА «Немецкая волна», с учетом прилагаемых замечаний и предложений «____»_____201___г._______________/___________________
Эпиграф:«Пройдемте в сад? Я покажу вас розам» (Ричард Шеридан).
«Ordnung muss sein» [орднунг мусс зайн]-Порядок должен быть - ежедневная мантра немецкого народа.
НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА
АВАНПРОЕКТ - реорганизации пространства придомового сада «НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА» ( концептуальный этап наполнения ландшафтной эстетикой и идейно-художественным содержанием пространства усадьбы в с.Мизикевича )
Первая часть основы в структуре документа

Ситуационная характеристика объекта.
В нашем случае это выглядит таким образом:

Земельный участок общей площадью около 600 кв.м., из которых примерно 450 кв.м. заняты жилым домом с мощениями. Объект практически обустроен для проживания и отдыха, в т.ч. благодаря зеленой зоне (около 150 кв. м.) и беседке.
Значительная часть территории озеленена и заполнена различными элементами сада (клубы, цветники, огород, газон и пр.), растениями различного рода и семейств, планировочно высаженных линейным способом, без определенной идейно-смысловой нагрузки.
В пейзажной планировке, с точки зрения художественно-эстетического наполнения пространства, не достаточно рационально используются площади мощеные плиткой, вертикали стен и заборов. Существующие клумбы вносят в пространство усадьбы скорее хаос и напряжение нежели гармонию и благодушие.
Словом, типичное озеленение, с довольно простой цветовой гаммой и архитектурой пейзажа.
Не хватает идейно-концептуального решения пространства как ансамбля художественности, передающей индивидуальность и особенности менталитета хозяев.
Стоит отметить царящие на участке аккуратность и стремление к эстетической организации пространства со стороны хозяев.

• Именно эти качества присущи цивилизованным европейцам, особенно жителям Германии.
• Именно это обстоятельство послужило толчком в выборе идеи и темы в обновлении сада, пространства объекта в целом.
    ИДЕЯ САДА - А) организацию пространства придомовой территории провести путем наполнения его духом немецкой упорядоченности, яркостью красок праздников и будней, практичностью в использовании каждой пяди земли (расстояние между кончиками указательного и большого пальца, которые разведены в разные стороны.) гармоничным единством старого и нового: современности с историей.

Б) - методом композиционного построения функциональных зон и их структурного расположения оживить пространство участка.
Созданием эстетически наполненных и художественно завершенных пейзажных картин, наполнить жизнь сада «ароматом» индивидуальности немецкого быта и культуры.
В) обеспечить непрерывность (круглогодично) декоративного
эффекта, гармонию соседства и эстетического восприятия утилитарных элементов сада-участка, а также выращиваемых на участке фруктово-овощных, пряных и декоративных культур, совместно или порознь.
   Идеология проекта: А) разработку каждого компонента и элемента пространства рассматривать как систему через призму сверх задачи -- СПВ;
Б) практическое наполнение каждого садового элемента осуществлять на принципах мастерской : «полезное делаем красивым»; «минимум затрат - максимум эффекта» ( включая понятие «не создавать дополнительных трудностей в обслуживании и восприятии пейзажной картины или ее фрагментов.»);

В)обязательное присутствие на объекте «предментно исторических аспектов культуры и быта» немцев;

Г) закладка возможностей «самообслуживания и саморганизации » пространства как системы с не агрессивным развитием его элементов, компонентов, подсистем ;
В) формирование и расходование бюджетной части проекта, его натурализацию осуществлять поэтапно и в «рассрочку» .
    Философия проекта: А) все садовые элементы и их функционирование обустраивать на принципах Этриады (Экономика, Эстетика, Экология);
Б) максимальное использование существующих на участке зданий и сооружений; превращение проблемных зон участка, включая зоны визуального влияния (виды соседских участков),-- в достоинства;
В) обеспечить стилевую оригинальность и декоративно-художественное наполнение пространства участка образами и легендами земель Баварии и Баден-вюртемберг;


СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА И  МАТЕРИАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ САД

Все пространство от входа и до забора дальнего плана нами рассматривается как пространство занятое (уже заполненное, капитальными строениями и сооружениями), НО не НАПОЛНЕННОЕ содержанием и посылами к творчеству , образно-художственному мышлению владельцев усадьбы.
Каждая часть этого пространства в предлагаемом проекте рассматривается нами как своеобразное полотно для создания пейзажной картины под названием «НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА»с подтекстом «Территория порядка, красоты и традиций».
Композиционная структура «картины» пространства представляет 7 тематических функциональных зон, гармонично объединяемых одним стилевым решением и духом земель Германии.

ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ
(Второй этап проектирования, после утверждения АВАНПРОЕКТА).
   Начинается с описания «человеческим языком» того, что задумал проектировщик дизайн-проекта.
  I. Зона «das Hoff» *дас Хоф. - Двор.Входная зона

  ІІ. Зона «Die Kneipe «Wassermühle» *ди кнайпэ вассэрмюле. Трактир - любимое место отдыха бюргеров в свободное от работы время и место встречи с друзьями.

III. Зона “Viktualienmarkt» *виктуалиен маркт+ рынок «Viktualien». Самый знаменитый мюнхенский продуктовый рынок.

IV. Зона “Ягодный Glühwein» *глювайн+ Ягодный глинтвейн - «праздничный набор» для знаменитого напитка.
Функциональность зоны определяется максимальным использованием уже существующих на участке ягодных культур и «подсадкой» к ним эффектных контейнерных растений, наполнение вертикального пространства ягодами к напитку.
Доминантой зоны является лакшери пространство, а антуражем -- ягоды на шпалерах (арбузы, виноград, киви, актинидия и т.п.)

V.Зона «Романтичный Wald» [вальд] Романтичный лес Zusammen [цузаммэн] - что означает вместе.

VI. Зона “Майское дерево» или дерево жизни.

VII. Зона (вернее, клумба) «Bollenhut [болленхут] шляпка или шварцвальдский торт»
К стати, эту 1-ю. часть аванпроекта, мастеская всегда выполняяет без оплаты.
ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ или СЦЕНОГРАФИЯ
(Часть 2-я разработки аванпроекта. Этап начинается по результатам Части 1, т.е. после утверждения предложений первой части ).
Его цель -- описание «человеческим языком» того, что задумал проектировщик дизайн-проекта.

СЦЕНОГРАФИЯ

I. Зона «das Hoff» *дас Хоф. - Двор.Входная зона («Двор-колодец», образовавшийся стенами дома и гаража, капитального забора от соседей и с улицы) ---«Пограничная» территория. . Над «воротами Бурга» фамильный герб.

На стенах двора -- колодца размещаются цветники «второго этажа» и «окна-обманки», «оживляющие» колодезное пространство.

Пересекающие «границу» проходят «фэйсконтроль» через двор-колодец и триумфальные арки. Функциональность зоны подчеркивается использованием существующих сооружений, мобильностью конструкций и образами-символами.

Художественно-эстетическое решение создается ярко цветущими и зимнезелеными (непрерывного декоративного эффекта) растениями в мобильных клумбах и цветниках, в т. ч. штамбовыми и подбивочными (низкорастущими и стелющимися) так называемыми почвопокровками, специально организованного светодиодной подсветкой.

Композиционное размещение мобильных клумб варьируются в зависимости от сезона и «наплыва» гостей (ожидаемого гостевого транспорта).

Ключевым компонентом зоны являются: «Розенштрассе +» * .«Розовая улица» с триумфальными арками в честь победителей ( дневных «боев» в быту и на службе)- членов семьи, возвращающихся домой или уходящих из дома на «бой» в быту и на службе. («И вечный бой… Покой нам только снится»), а также в честь гостей, принесших хозяевам радость собственных побед.
Напоминанием о не простой и не ласковой жизни за каменным забором служит вечнозеленая колючая, цветущая и с яркими ягодами пираканта, расположенная вдоль всех арок.
ІІ. Зона «Die Kneipe «Wassermühle» *ди кнайпэ вассэрмюле. Трактир - любимое место отдыха бюргеров в свободное от работы время и место встречи с друзьями.

Главным объектом этой зоны, несущим смысловую нагрузку, является существующая беседка, переоборудованная путем «присоединения» к ней «водяного» колеса и обустроенная как трактир «Водяная мельница».
Вода может быть настоящей (с замкнутым циклом) или имитироваться цветами, создающими иллюзию бегущей воды, стекающей с колеса.

Во внутренней части колеса обустраивается подсобка-склад поленьев для барбекю и /или садового инвентаря.
На стенах «мельницы» оборудуются подвесные цветочные горшки-клумбы. Здесь же (внутри) представлена коллекция охотничьих трофеев хозяина дома.

III. Зона “Viktualienmarkt» *виктуалиен маркт+ рынок «Viktualien».
Самый знаменитый мюнхенский продуктовый рынок, главным товаром которого являются овощи и пряные травы. В нашем случае --это «огород--прилавок» для решения экстренной «продовольственной мини-потребности» .

IV. Зона “Ягодный Glühwein» *глювайн+ Ягодный глинтвейн - «праздничный набор» для знаменитого напитка.
Функциональность зоны определяется максимальным использованием уже существующих на участке ягодных культур и «подсадкой» к ним эффектных контейнерных растений, наполнение вертикального пространства ягодами к напитку.

Доминантой зоны является лакшери пространство, а антуражем -- ягоды на шпалерах (арбузы, виноград, киви, актинидия и т.п.)

V.Зона «Романтичный Wald» [вальд] Романтичный лес Zusammen [цузаммэн] - что означает вместе.
Здесь растут лесные лиственные, хвойные, фруктовые и экзотические растения.

Немцы - родоначальники романтизма и в этом «лесу» не обошлось без романтики: сказочное животное; «развалины» (фрагмент) старинного замка под названием «Бабья верность» («Weibertreu» [вайбер трой], за стенами которого можно спрятать много различного хозяйственного реманента.

С этим замком связана совершенно удивительная история:
в 12 веке сосед-феодал со своей армией овладел этим замком и с барского плеча позволил лишь женщинам покинуть его, забрав с собою только самое ценное из пожитков.
Тогда женщины взвалили на спины своих мужей и ушли из замка. Мораль? Пребывание в браке --продлевает жизнь мужчин.

VI. Зона “Майское дерево» или дерево жизни.
Это символ добра, доброго начала. В Германии его устанавливают 1 мая, после Вальпургиевой ночи (ночи разгула ведьм).
Это дерево - оберег семьи от всякой «нечисти» и поэтому можно по поводу и без повода нарядить майское дерево, а под ним попить пива, с танцами и песнями. Делать это, заметьте, можно и не только в мае.

VII. Зона (вернее, клумба) «Bollenhut [болленхут] шляпка или шварцвальдский торт»
Шварцвальд (Черный лес) - название региона в юго-западной части Германии. Это тот самый черный лес, куда за приключениями ходили герои братьев Гримм и Гауфа.

Будем надеяться, что подростающая часть семьи со временем облюбует в этом лесу свое романтическое место.
Пару слов из Шварцвальдской истории.
…Девушка на выданье из Шварцвальда забыла на траве свою шляпку, похожую на шварцвальдский вишневый торт. Именно это, по преданиям, и осчастливило ее.

С середины XVIII века эта шляпка с «вишнями» (шерстяными помпонами) стала популярной. Многие фрау теперь по всей Европе к праздникам пекут вишневый торт, похожий на шляпку девушки из Шварцвальда.
Кстати, Баден-Баден расположен именно в Шварцвальде.

ГАП(Главный архитектор проекта) Руководитель проекта
_________________Е.Мальхарек _________________С.Кузьменко /050 57 31 627/  067 797 02 05/

Типа такая подача замысла будущего нового пространства придомовой территории в форме АВАНПРОЕКТА и позволяет заказчику : видеть перспективу своей завтрашней радости; отличить пройдоху от мастера; определить , в первом приближении, уровень мастерства проектировщика и надеяться, что оплата за « чистый ВОЗДУХ» и КОМФОРТ, который ОН СОБИРАЕТСЯ ПОКУПАТЬ - таки стоит этого.

УТВЕРЖДЕННЫЙ заказчиком Аванпроект закладывает четкие ориентиры и границы проектировщику-создателю , параметры его творческих поисков и выбор приемов художественно-эстетического решения замысла на очередных этапах и стадиях разработки ПСД (Проектно-сметной документации), позволяет контролировать ход ваыполнения работ и ограничивает заказчика в бестолковых требований, касающихся изменений проекта на том основании, что где-то у заказччика «зачесалось»…

В дальнейшем на базе полноценного аванпроекта в инфографике, согласованной с заказчиком, разрабатываются последующие этапы проектирования . В частности : функциональное зонирование и копозиционное размещение структурообразущих элементов (схематическое, позиционное, визуальное, технологической и т.п.). То есть начинается закладка т.н. «красоты» , а точнее -- идет разработка художественно-эстетического наполнения пространства содание понятных и узнаваемых образов сада, способных задевать эмоциональные струны не только заказчика-плательщика, его гостей, но и наследников -аристократов, умеющих ценить «полезную бесполезность» и настроенных не переделывать/уничтожать наследство, а приумножать его славу и значение, теперь уже своими деяниями и почтением к родовым (семейным) традициям
ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ ИНФОГРАФИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ
Упрощенный (от руки. Рисованный) вариант
Вполне возможно к такому вариаанту приложение вида будущего пространства в  аксономнтрии    или визуализации каждой  зоны  либо  элемпанта отдельно.
Овощной сад САДОВЫЙ АЖУР (заказчик бухгалтер со свойственным ему мышлением. Автор - Татьяна Виноградова)
Иногда ифографика первых двух стадий проекта выполняется прямо по фото участка.
Зонирование по фото снижает стоимость проекта и дает реальное представление заказчику о предполагаемых изменениях вида (пейзажа) пространства.
Пример № 2 (визуализации по фото.) Проект «Легендарная Греция».
В протфолио мастерской есть не мало других интересных работ абитуриентов -- соискателей мастерской, выполненных в разных техниках, одни названия которых уже дают основания для фантазий образного и тематического решения садов. Название некоторых из них:

“В ритмах солнца и луны» (авт. А. Орлова ), « Закарпатский кРАЙ» (авт. А.Загустина), «Дольче виtа» -- Все в наслаждение и в радость. (авт. Н.Никитенко ) , Сад DeLux /с анг.-роскошный/ (авт. И. Зелинский ), «Вилла***** . Все включено» (авт. Е . Ильчук), «Бахчисарай. Каждый вечер в Крыму» (авт. Н. Билал), «Народный зеленый театр» (авт. С. Сагайдак), « В поисках сокровищ или дух приключений» (авт. А.Апалина ), сюрреалистический («Каждый сам…») и неоавангардный («Садовый триптих») , а также фруктово-овощные сады свободной пейзажной планировки «Фортуна» и строгой линейной организванности «Матрица» (Авт. А.Марюха) и мн.др. работы. в инфографике, согласованной с заказчиком .

Каждый из этих садов, как и все, что создается мастерской, имеет смак (вкус и после вкусие) СОУСа Кузьменко, наполнен своей историей, собственным сюжетом и узнаваемыми образами, что практическими реалиями наполняет девиз мастерской (напомню!): «сады мастерской С.Кузьменко не только продлевают годы жизни их владельцам , но и наполняют эти годы Жизнью!»

Думайте-кумекайте и решайте, что Вам надо: ШАШЕЧКИ или ЕХАТЬ?; эрзац или по-настоящему ценный ансамбль садового ландшафта, который станет гордостью фамилии и служить будет не только Вам, но и Вашим благодарным поколениям?
До встречи! На верх…………ТО есть ЭТО КОНЕЦ СТРАНИЦЫ